Рецензия на Роман С. Дион "Попрошайка Любви" - "Линия" - Москва. ИЮНЬ 2006 г.
http://www.russianballet.ru/line/line2006/line06_06.htm

         The image “file:///C:/Documents%20and%20Settings/Admin/Mis%20documentos/newpoetrysite/plakatt.jpg” cannot be displayed, because it contains errors.          "НЕВИДИМОЕ НО СУЩЕСТВУЮЩЕЕ"

     Вы верите в то, что любовь спасет мир?

     Что жизнь возвращает нас туда, где была сделана ошибка, чтобы исправить ее и начать все сначала?

     Вам кажется, что все происходящее с вами когда-то уже случалось?

     Вы хотя бы иногда задумывались над тем, чье отражение видите в зеркале?

     Подобные мысли не могут не возникнуть при знакомстве с романом Светланы Дион «Попрошайка любви», выпущенным петербургским издательством «Ретро». Объемное произведение – более пятисот страниц –воспринимается легко и как бы исподволь вовлекает читателя в свою причудливую «сновиденную» реальность. При этом автор ничего не навязывает, растворяя выводы между строк и позволяя читателю самому прочувствовать «невидимое-но-существующее» вокруг нас.

     Стоит сказать несколько слов об авторе романа.

     Посвященный Светлане Дион документальный фильм американского телевидения называется «Поэтический полет русской Терпсихоры». Русской – потому что Светлана наша соотечественница. Она родилась в Ленинграде, потом уехала в Америку, а последние несколько лет живет в Испании. Терпсихоры – потому что Светлана Дион в прошлом  танцевала на Западе как профессиональная балерина. С четырех лет влюбленная в «Лебединое озеро», она закончила Вагановское училище и работала в американских балетных труппах, совершенствуя свое мастерство под руководством педагогов прославленной ленинградской школы – Ирины Колпаковой, Калерии Федичевой, Марины Ставицкой. Станцевала многие сольные и ведущие партии, среди них Одетту и  Раймонду. В числе признанных достоинств ее танца были лиричность, музыкальность и чистота классических линий.

     Поэтический – потому что Светлана Дион профессиональный поэт, лауреат многих премий, член Международного Союза поэтов. Она пишет на трех языках – русском, английском и испанском. В России изданы сборники ее стихотворений «Тысяча и одна жизнь» и «Кружево времени».

     Выпустив свой первый роман, балерина и поэт Светлана Дион предстала в новом качестве – как вдумчивый и глубокий писатель. Философский склад ума и ясная логика позволяют ей создать стройное повествование из пестрого калейдоскопа десятков самых разных персонажей, собрать воедино несколько сюжетных линий, не потеряться на перекрестках времен – ведь действие разворачивается параллельно и в прошлом, и в будущем, в XII веке и в 2013 году.

     Главная героиня романа возвращается в жизнь, пройдя через смерть. Спасенная с помощью чудодейственного  этреума («этреум» наоборот – «муэртэ», «смерть» по-испански), Вера в своих снах блуждает по жизням другой женщины, таинственной Кларины, по прозвищу Попрошайка любви, с которой они встретились в клинике «Жизнь После Жизни». Вера словно заново узнает себя. Справляется с ужасами собственной памяти.  Отыскивает в лабиринтах времени правду об одной  любви. Разглядывает в мозаике разных судеб, как в осколках разбитого зеркала, свою собственную линию жизни.

     Объемное произведение – более пятисот страниц – читается легко (и в этом несомненная заслуга автора) и как бы исподволь вовлекает в свою причудливую «сновиденную» реальность. При этом автор ничего не навязывает, растворяя выводы между строк и позволяя читателю самому прочувствовать «невидимое-но-существующее» вокруг нас.

     Духовно-фантастический детектив – так обозначила Светлана Дион жанр своего романа. Налицо приметы детектива, и, прежде всего, захватывающий сюжет. Вере предстоит разгадать совершенное в XII веке убийство, затронувшее судьбы ее новых знакомых. Но прежде она повстречает множество людей, ставших современными воплощениями персонажей свершившейся средневековой драмы. Стечения обстоятельств и странные совпадения, менее всего кажущиеся случайными, помогают Вере распутать  давно затянутые узлы обмана и ошибок на нитях  жизни Кларины, внезапно исчезнувшей из клиники…

     У Светланы Дион особый дар «кинематографического» письма. Читатель становится одновременно и наблюдателем, и участником описываемых событий, словно превращаясь то в одного, то в другого героя жизненной киноленты. Степень духовного напряжения персонажей углубляет проникновение в их внутренний мир. Не случайно в конце романа Вера снимает фильм о том, что с ней произошло, о странствиях души во времени и пространстве. Фильм, подсмотренный в зеркале и вселяющий надежду на то, что нам дан шанс переиграть свою судьбу по другому сценарию. Ибо, по словам Кларины, «Бог верит в человека даже тогда, когда человек не верит  в Бога». И утешение, великое утешение в том, что, несмотря на страдания, боль, отчаяние, потери, одиночество, человеку все же возможно «пройти под руку с Богом» или хотя бы «повиснув у него на локте»...

     А кто же такая Попрошайка любви, чьим именем назван роман? Это душа, стоящая на пороге сердца каждого из нас и просящая чуточку любви для своей торбы, висящей на груди. Как вместе с матерью просила Христа ради маленькая Настя, няня Веры, преподавшая ей первые уроки «науки о душе». Все мы в каком-то смысле попрошайки любви в «зоне блуждающего времени». И в этом нет ничего унизительного. Просите – и дано будет вам… 

                                                                                   Елена Ерофеева-Литвинская для Журнала "Линия" - Россия июнь 2006


Хостинг от uCoz