Рецензия из Журнала "Beauty".
Россия. Май
2006.
СТР 34.
'''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
'''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
«... В
стихах (Светланы Дион)
звучит
подлинный поэтический голос, -
пишет
Игорь Ефимов
(«Эрмитаж» США), - строй
души поэта здесь налицо…
и тонкий вкус. И сердечное богатство… внутренний мир автора этих
стихов кажется мне необычайно привлекательным и
богатым…
порадовало,
что нет вычурности,
попыток блеснуть приёмом,
ошеломить метафорой, нет
нарочитого разрушения речи
ради грамматической детективности…»
========================
=========================
|
Рецензия
на Роман С. Дион "Попрошайка Любви" - "Линия"- Москва 2006 г.
http://www.russianballet.ru/line/line2006/line06_06.htm
"НЕВИДИМОЕ НО СУЩЕСТВУЮЩЕЕ"
Вы
верите в то, что любовь
спасет мир?
Что жизнь возвращает нас
туда, где была сделана ошибка, чтобы исправить ее и начать все сначала?
Вам кажется, что все
происходящее с вами когда-то уже случалось?
Вы хотя бы иногда
задумывались над тем, чье отражение видите в зеркале?
Подобные мысли не могут не
возникнуть при знакомстве с романом Светланы Дион «Попрошайка
любви»,
выпущенным петербургским издательством «Ретро». Объемное
произведение – более
пятисот страниц – воспринимается легко и как бы исподволь
вовлекает
читателя в
свою причудливую «сновиденную» реальность. При этом автор
ничего не навязывает,
растворяя выводы между строк и позволяя читателю самому прочувствовать
«невидимое-но-существующее» вокруг нас.
Стоит сказать несколько
слов об авторе романа.
Посвященный Светлане Дион
документальный фильм американского телевидения называется
«Поэтический полет
русской Терпсихоры». Русской – потому что Светлана наша
соотечественница.
Она
родилась в Ленинграде, потом уехала в Америку, а последние несколько
лет живет
в Испании.
Терпсихоры – потому что Светлана Дион в прошлом танцевала
на Западе как профессиональная
балерина.
С четырех лет влюбленная в «Лебединое озеро»,
она закончила
Вагановское училище и работала
в американских балетных труппах,
совершенствуя
свое мастерство под руководством педагогов
прославленной ленинградской
школы –
Ирины Колпаковой, Калерии Федичевой, Марины Ставицкой.
Станцевала
многие
сольные и ведущие партии, среди них Одетту и Раймонду.
В числе признанных
достоинств ее танца были лиричность,
музыкальность и чистота классических линий.
Поэтический – потому что
Светлана Дион профессиональный поэт, лауреат многих премий, член
Международного
Союза поэтов. Она пишет на трех языках – русском, английском и
испанском.
В
России изданы сборники ее стихотворений «Тысяча и одна
жизнь» и «Кружево
времени».
Выпустив свой первый роман,
балерина и поэт Светлана Дион предстала в новом качестве –
как
вдумчивый и
глубокий писатель. Философский склад ума и ясная логика позволяют ей
создать
стройное повествование из пестрого калейдоскопа десятков самых разных
персонажей, собрать воедино
несколько сюжетных линий, не потеряться на
перекрестках времен – ведь действие разворачивается
параллельно и в
прошлом, и
в будущем, в XII веке и в 2013 году.
Главная героиня романа
возвращается в жизнь, пройдя через смерть. Спасенная с помощью
чудодейственного этреума
(«этреум»
наоборот – «муэртэ», «смерть» по-испански),
Вера в своих снах
блуждает по жизням
другой женщины, таинственной Кларины, по прозвищу Попрошайка любви,
с
которой
они встретились в клинике «Жизнь После Жизни». Вера словно
заново узнает себя.
Справляется
с ужасами собственной памяти. Отыскивает
в лабиринтах времени правду об одной любви.
Разглядывает
в мозаике разных судеб,
как в осколках разбитого зеркала, свою собственную линию жизни.
Объемное произведение –
более пятисот страниц – читается легко (и в этом несомненная заслуга
автора)
и
как бы исподволь вовлекает в свою причудливую «сновиденную»
реальность. При
этом автор ничего не
навязывает, растворяя выводы между строк и
позволяя
читателю самому прочувствовать
«невидимое-но-существующее»
вокруг нас.
Духовно-фантастический
детектив – так обозначила Светлана Дион жанр своего романа.
Налицо
приметы
детектива, и, прежде всего, захватывающий сюжет. Вере предстоит разгадать
совершенное в XII веке
убийство, затронувшее судьбы ее новых знакомых. Но прежде она
повстречает
множество людей, ставших современными воплощениями персонажей
свершившейся
средневековой драмы.
Стечения
обстоятельств и странные совпадения, менее всего кажущиеся случайными,
помогают
Вере распутать
давно затянутые узлы
обмана и ошибок на нитях жизни Кларины,
внезапно исчезнувшей из клиники…
У Светланы Дион особый дар
«кинематографического» письма. Читатель становится
одновременно
и наблюдателем,
и участником описываемых событий, словно превращаясь то в одного, то в
другого
героя
жизненной киноленты. Степень духовного напряжения персонажей
углубляет
проникновение в их внутренний мир.
Не случайно в конце романа Вера
снимает
фильм о том, что с ней произошло, о странствиях души во времени и
пространстве. Фильм, подсмотренный в зеркале и вселяющий надежду
на то, что нам дан
шанс
переиграть свою судьбу по другому сценарию. Ибо, по словам Кларины,
«Бог верит
в человека даже тогда, когда человек не верит в
Бога». И утешение, великое утешение в том, что,
несмотря на страдания,
боль, отчаяние, потери, одиночество,
человеку все же возможно
«пройти под
руку с Богом» или хотя бы «повиснув у него на
локте»...
А
кто же такая Попрошайка любви, чьим именем назван роман?
Это душа,
стоящая на пороге сердца каждого из нас
и просящая чуточку любви для
своей
торбы, висящей на груди. Как вместе с матерью просила Христа ради
маленькая
Настя, няня Веры, преподавшая ей первые уроки «науки о
душе». Все мы в каком-то
смысле попрошайки любви в «зоне блуждающего времени». И в
этом нет ничего
унизительного. Просите – и дано будет вам…
Елена
Ерофеева-Литвинская для Журнала "Линия" - Россия июнь
2006
|