Рецензия из Журнала "Beauty".
 Россия. Май 2006. СТР 34.


kkkkkkkkkkkk






'''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''
'''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''''

     «... В стихах (Светланы Дион) звучит
подлинный поэтический голос, - пишет
Игорь Ефимов («Эрмитаж» США), - строй души поэта здесь налицо… 
и тонкий вкус. И сердечное богатство… внутренний мир  автора этих стихов кажется мне   необычайно привлекательным  и богатым… 
порадовало,  что нет вычурности, 
попыток блеснуть приёмом,
ошеломить метафорой,  нет
нарочитого разрушения  речи
ради грамматической  детективности…»

========================
=========================

Рецензия на Роман С. Дион "Попрошайка Любви" - "Линия"- Москва 2006 г.
http://www.russianballet.ru/line/line2006/line06_06.htm

   The image “file:///C:/Documents%20and%20Settings/Admin/Mis%20documentos/newpoetrysite/plakatt.jpg” cannot be displayed, because it contains errors.    "НЕВИДИМОЕ НО СУЩЕСТВУЮЩЕЕ"

     Вы верите в то, что любовь спасет мир?

     Что жизнь возвращает нас туда, где была сделана ошибка, чтобы исправить ее и начать все сначала?

     Вам кажется, что все происходящее с вами когда-то уже случалось?

     Вы хотя бы иногда задумывались над тем, чье отражение видите в зеркале?

     Подобные мысли не могут не возникнуть при знакомстве с романом Светланы Дион «Попрошайка любви»,
выпущенным петербургским издательством «Ретро». Объемное произведение – более пятисот страниц – воспринимается  легко и как бы исподволь вовлекает читателя в свою причудливую «сновиденную» реальность. При этом автор ничего не  навязывает, растворяя выводы между строк и позволяя читателю самому прочувствовать «невидимое-но-существующее» вокруг нас.

     Стоит сказать несколько слов об авторе романа.

     Посвященный Светлане Дион документальный фильм американского телевидения называется
«Поэтический полет русской Терпсихоры». Русской – потому что Светлана наша соотечественница.
Она родилась в Ленинграде, потом уехала в Америку, а последние несколько лет живет в Испании.
Терпсихоры – потому что Светлана Дион в прошлом  танцевала на Западе как профессиональная балерина.
С четырех лет влюбленная в «Лебединое озеро», она закончила Вагановское училище и работала
в американских балетных труппах, совершенствуя свое мастерство под руководством педагогов
прославленной ленинградской школы – Ирины Колпаковой, Калерии Федичевой, Марины Ставицкой.
Станцевала многие сольные и ведущие партии, среди них Одетту и  Раймонду. В числе признанных
достоинств ее танца были лиричность, музыкальность и чистота классических линий.

     Поэтический – потому что Светлана Дион профессиональный поэт, лауреат многих премий, член

 Международного Союза поэтов. Она пишет на трех языках – русском, английском и испанском.
В России изданы сборники ее стихотворений «Тысяча и одна жизнь» и «Кружево времени».

     Выпустив свой первый роман, балерина и поэт Светлана Дион предстала в новом качестве –
как вдумчивый и глубокий писатель. Философский склад ума и ясная логика позволяют ей создать
стройное повествование из пестрого калейдоскопа десятков самых разных персонажей, собрать воедино
 несколько сюжетных линий, не потеряться на перекрестках времен – ведь действие разворачивается
 параллельно и в прошлом, и в будущем, в XII веке и в 2013 году.

     Главная героиня романа возвращается в жизнь, пройдя через смерть. Спасенная с помощью
чудодейственного  этреума («этреум» наоборот – «муэртэ», «смерть» по-испански), Вера в своих снах
 блуждает по жизням другой женщины, таинственной Кларины, по прозвищу Попрошайка любви,
 с которой они встретились в клинике «Жизнь После Жизни». Вера словно заново узнает себя. Справляется
 с ужасами собственной памяти.  Отыскивает в лабиринтах времени правду об одной  любви. Разглядывает
в мозаике разных судеб, как в осколках разбитого зеркала, свою собственную линию жизни.

     Объемное произведение – более пятисот страниц – читается легко (и в этом несомненная заслуга автора)
и как бы исподволь вовлекает в свою причудливую «сновиденную» реальность. При этом автор ничего не
навязывает, растворяя выводы между строк и позволяя читателю самому прочувствовать
 «невидимое-но-существующее» вокруг нас.

     Духовно-фантастический детектив – так обозначила Светлана Дион жанр своего романа.
Налицо приметы детектива,  и, прежде всего, захватывающий сюжет.
Вере предстоит разгадать
совершенное в
XII
веке убийство, затронувшее судьбы ее новых знакомых. Но прежде она повстречает
 множество людей, ставших современными воплощениями персонажей свершившейся средневековой драмы.

Стечения обстоятельств и странные совпадения, менее всего кажущиеся случайными, помогают Вере распутать
 
давно затянутые узлы обмана и ошибок на нитях  жизни Кларины, внезапно исчезнувшей из клиники…

     У Светланы Дион особый дар «кинематографического» письма. Читатель становится одновременно
 и наблюдателем, и участником описываемых событий, словно превращаясь то в одного, то в другого героя
 жизненной киноленты. Степень духовного напряжения персонажей углубляет проникновение в их внутренний мир.
Не случайно в конце романа Вера снимает фильм о том, что с ней произошло, о странствиях души во времени и пространстве.  Фильм, подсмотренный в зеркале и вселяющий надежду на то, что нам дан шанс переиграть свою судьбу по другому сценарию. Ибо, по словам Кларины, «Бог верит в человека даже тогда, когда человек не верит  в Бога». И утешение, великое утешение в том, что, несмотря на страдания, боль, отчаяние, потери, одиночество,
человеку все же возможно «пройти под руку с Богом» или хотя бы «повиснув у него на локте»...

       А кто же такая Попрошайка любви, чьим именем назван роман? Это душа, стоящая на пороге сердца каждого из нас
 и просящая чуточку любви для своей торбы, висящей на груди. Как вместе с матерью просила Христа ради маленькая  Настя,  няня Веры, преподавшая ей первые уроки «науки о душе». Все мы в каком-то смысле попрошайки любви в «зоне блуждающего времени». И в этом нет ничего унизительного. Просите – и дано будет вам…

                                        Елена Ерофеева-Литвинская для Журнала "Линия" - Россия июнь 2006


Хостинг от uCoz